пятница, 8 февраля 2013 г.

жертвы репрессии татарские

После долгого замалчивания в Украине на официальном уровне вновь заговорили о необходимости законодательного восстановления прав репрессированного сталинщиной крымскотатарского народа и представителей других национальных групп: армян, болгар, греков и немцев.Заговорить-то заговорили, а вот решать проблему по справедливости и правде, похоже, еще не готовы. Поэтому вместо принципиального подхода к восстановлению прав и реабилитации репрессированного народа, начались подковёрные игры с «лицами, депортированными по национальному признаку». Главным действующим лицом во всей этой хитромудрой комбинации выступил глава Меджлиса Мустафа Джемилев, который в начале 2010 года внес на рассмотрение украинского парламента приснопамятный еще с кучмовских времен законопроект «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку».Об инициативе М. Джемилева два года не вспоминали, пока на украинском политическом небоскребе гром не грянул. То есть - пока ветераны Национального движения крымских татар в достаточно жесткой форме не потребовали от властей Украины полномасштабной реабилитации крымскотатарского народа. Вот тогда-то и вспомнили народные депутаты о пылящимся в анналах Верховной Рады законопроекте своего незадачливого коллеги. Но и здесь без торгов не обошлось: приближались очередные выборы Верховной Рады.Вначале, 16 мая 2012 г., Верховная Рада Украины отклонила законопроект 5515 «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку»: за его принятие проголосовало 177 нардепов, против - 0, воздержалось - 0, не голосовало - 243 депутата. Но буквально через три минуты после провального голосования, поступило предложение отправить законопроект на доработку. За это решение проголосовало 366 депутатов, против - 0, воздержался - 1, не голосовало - 54 народных избранника. А месяцем позже, 20 июля 2012 г., Верховная Рада Украины все же принимает в первом чтении якобы доработанный законопроект. За его принятие проголосовало 356 народных депутатов, против - 0, воздержавшихся - 0, не голосовало - 64 депутата.Что же произошло за прошедший месяц? Действительно ли законопроект 5515 был доработан? Насколько его положения отвечают духу времени и насущным потребностям народов, пострадавших от репрессий тоталитарного режима? Что дает этот законопроект своим прямым адресатам - лицам, депортированным по национальному признаку - и Украине в целом?Давайте разберемся по порядку и с самого начала,АВТОРА!Законопроект 5515 почему-то называют «законопроектом Джемилева» и, по случаю председательства последнего в меджлисе - «крымскотатарским законопроектом». Сам глава Меджлиса против этого милостиво не возражает. Хотя возразить следовало бы - в силу того простого факта, что по данным сайта Верховной Рады Украины, инициаторами этого законопроекта выступили два народных депутата: Мустафа Джемилев и Виктор Таран, член депутатской фракции «БЮТ-«Батькивщина».Почему М.Джемилев «забыл» о существовании соавтора - понятно: на носу выборы, пиар необходим, как воздух, и делится вожделенной возможностью «засветиться» перед избирателями с кем бы то ни было, председателю Меджлиса резона нет. Но почему о соавторе законопроекта 5515 забыла пресса - вот это уже непонятно. Причем - непонятно совершенно. И вот почему.Основной и самый достоверный источник информации о законотворческой деятельности народных депутатов - сайт Верховной Рады Украины - открыт для доступа круглосуточно. В течение полутора минут о законопроекте 5515 и его авторах можно получить исчерпывающую информацию. Никто из «объективных» журналистов этой возможностью почему-то не воспользовался. А жаль, потому что факт соавторства в этом документе Виктора Тарана разбивает вдребезги два важных момента информационного шума вокруг этого законопроекта:1. Единоличное авторство М. Джемилева (при этом, с сиятельного чела председателя меджлиса как-то облетают лавры единственного радетеля о судьбе крымскотатарского народа)2. Исключительно крымскотатарскую направленность законопроекта 5515 (в самом деле, с чего бы киевскому пенсионеру Виктору Тарану печься исключительно о крымских татарах?)То есть, нет никакого «законопроекта Джемилева», нет и никакого «крымскотатарского законопроекта». Есть лишь рядовой законопроект двух украинских нардепов, касающийся ЛЮБЫХ ЛИЦ с украинским гражданством, депортированных с территории современной Украины по национальному признаку.КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕ ВЕРБЛЮДСуществует еще одно, очень серьёзное замечание относительно результативности и действенности законопроекта 5515. А именно: любой законодательный акт, имеющий в основе национальный фактор - не будет работать в государстве, где официально упразднено понятие «национальность»! В украинском паспорте нет графы «Национальность»! И в самом законопроекте 5515 механизм определения национальности тоже не прописан. А теперь скажите, пожалуйста, как обычному гражданину Украины, проживающему в Крыму, официально доказать, что он - крымский татарин, грек или немец.., а его отец был депортирован по национальному признаку? Практически никак! Поскольку никаких законодательно определённых механизмов подтверждения национальности в Украине на сегодня нет!Следовательно, вопросы признания национальности человека и, соответственно, факта депортации его или его родителей по национальному признаку (то есть, его право на льготы и компенсации), будут отданы на откуп чиновникам «центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере восстановления прав депортированных лиц» (ст.5, абзац первый законопроекта 5515).То есть - открывается широчайшее непаханое поле для коррупции на национальной теме в государственных масштабах.Что же касается самого упомянутого в законопроекте «центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики в сфере восстановления прав депортированных лиц»... Что это за орган? Кто его создаёт? Кто им руководит? Каковы его полномочия? Как он будет вписан в систему государственного управления Украины? Где будет располагаться - в Киеве или Симферополе? Будут ли у этого органа соответствующие филиалы в областных центрах, чтобы сотням тысяч людей не приходилось по нескольку раз выезжать в столицу? Сколько чиновников необходимо содержать в штате этого органа?Ни на один из этих вопросов законопроект Джемилева-Тарана не отвечает.НОВОЕ - ХОРОШО УСЕЧЁННОЕ СТАРОЕПомимо всех недочётов, указанных ранее, существует еще один нюанс, говорящий против законопроекта Джемилева-Тарана. Дело в том, что законопроект 5515 - это яркий пример законодательного дубляжа. Да-да! Его основные положения - это, фактически, переписанные и слегка подправленные положения закона Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 года. Основная разница - термин «репрессии» заменен термином «депортация», а термин «жертвы политических репрессий» заменен термином «депортированные». Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Именно с этой целью приведём небольшую сравнительную таблицу:

Ринат Шаймарданов: "Законопроект Джемилева, в случае его принятия, добъет крымских татар как народ"

» » Ринат Шаймарданов: "Законопроект Джемилева, в случае его принятия, добъет крымских татар как народ"

 Чужой компьютер

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Ринат Шаймарданов: "Законопроект Джемилева, в случае его принятия, добъет крымских татар как народ" » Новоросс.info - Информационный портал

Комментариев нет:

Отправить комментарий