4,17 Mb.страница2/45Дата конвертации02.10.2011Размер4,17 Mb.Тип ... Смотрите также: 2 ДВИГАТЕЛЬ Двигатели МеМЗ-968Н и МеМЗ-968Г карбюраторные, четырех]тактные, верхнеклапанные, V-образные с рабочим объемом 1197 см3, с уравновешивающим механизмом, имеют четыре отдельных цилинд]ра, укрепленных на картере попарно под углом 90` (рис. 4 и 5). Охлаждение двигателей воздушное от осевого вентилятора, распо]ложенного в развале цилиндров. На двигатель МеМЗ-968Н мощностью 40 л. с. устанавливается карбюратор К-133 или К-133А, а на двигатель МеМЗ-968Г мощно]стью 45 л. с. карбюратор ДААЗ 2101-20. Базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Н. Двигатель МеМЗ-968Г отличается от базово]го двигателя двухкамерным карбюратором, впускной трубой, сухим воздушным фильтром и системой привода карбюратора. Как для двигателя МеМЗ-968Н, так и для двигателя МеМЗ-968Г, степень сжатия равна 7,2, применяется бензин А-76.^ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Кривошипно-шатунный механизм Рис. 4. Продольный разрез двигателя: 1 - генератор; 2 карбюратор; 3 прерыватель-распределитель; 4 масляный радиатор; 5 уплотнитель; 6 штуцер; 7 картер коленчатого вала; 8 крышка; 9 втулка; 10 шпон]ка; 11 балансирный вал; 12 противовес; 13 распределительный вал: 14 маховик; 15 задняя манжета коленчатого вала; 16 болт крепления маховика; 17 штифт; 18 масляный насос; 19 ведущая шестерня привода распределительного вала; 20 ведущая шестерня привода балансирного вала; 21 болт крепления корпуса центробежного маслоочистителя; 22 передняя манжета коленчатого вала; 23 корпус маслоочистителя; 24 крышка маслоочистителя; 25 ведомая шестерня балансирного вала; 26 ведомая шестерня распределительного вала ^ Картер двигателя (рис. 6) туннельного типа отлит из магниевого сплава МЛ-5. В задней стенке картера имеется расточ]ка для установки привода прерывателя-распределителя зажигания и масляного насоса. С левой стороны картера находятся два продольных канала: канал 13 для отвода масла от масляного насоса к центробежному маслоочистителю и канал 14 для подвода масла к подшипникам коленчатого вала. В верхней части картера расточены четыре отверстия ^ 8, распо]ложенные попарно под углом 90`, в которые устанавливаются цилиндры. Цилиндры и головки цилиндров крепятся шпильками 15, ввернутыми в картер. Средняя опора коленчатого вала разъемная из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала двумя вертикально располо]женными болтами 4 (рис. 7). Рис. 5. Поперечный разрез двигателя: 1 масляный поддон; 2 картер коленчатого вала; 3 термостат; 4 коленчатый вал; 5 шатун; 6 цилиндр; 7 поршень; 8 свеча; 9 головка цилиндров; 10 карбюратор; 11 направляющий аппарат вентилятора с рабочим колесом и генератором в сборе; 12 топливный насос. Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные: задний запрессован непосредственно в стенку кар]тера и фиксируется стопором, а передний в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из алю]миниевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники в средней, передней и задней стенках картера расточены опоры 3 под распределительный вал. В восьми расточенных приливах кар]тера установлены толкатели. Рис. 6. Картер коленчатого вала в сборе: 1 картер; 2 заглушка; 3 передняя, средняя и задняя опоры распределительного вала; 4 шпилька крепления масляного радиатора; 5 прокладка; 6 подводящий штуцер; 7 шпилька крепления картера сцепления; 8 расточка под цилиндры; 9 вкладыш; 10 стопор подшипника; 11 отгибная шайба; 12 стопорный болт; 13 канал подвода масла к центробежному маслоочистителю; 14 канал подвода масла к коренным под]шипникам; 15 шпильки крепления головок цилиндров; 16 отводящий штуцер Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна, взаимозаменяемы. Диаметр цилиндра 76+0,04-0,01 мм. Для обеспечения зазора 0,05...0,07 мм между поршнем и цилин]дром цилиндры по диаметру сортируют на пять размерных групп, которые различают по цветовой маркировке, нанесенной на верхнем ребре (см. прил. 2). Цилиндры на двигателе установлены так, что плоские длинные ребра первого и третьего обращены в сторону крышки распределительных шестерен, а второго и четвертого в сторону маховика. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, луженые, имеют плоское днище. На головке поршня проточены три канавки под поршневые кольца; две верхние под компрес]сионные, нижняя для стального маслосъемного кольца. Юбка поршня имеет форму эллипсного конуса, большое основание ко]торого расположено у нижнего края юбки, а наибольшая ось аллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршнево]го пальца. Поршни, как и цилиндры, разбиты на размерные группы (см. прил. 2). Литер группы, определяющий номинальный диаметр и действительный размер ремонтного увеличения, наносится на наружной поверхности днища поршня. На днище поршня на]носится также стрелка для правильного смещения оси поршневого пальца при монтаже. Направление стрелки на всех поршнях должно быть обращено в сторону вентилятора.
«Запорожец» 3 чел. помогло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий